Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений.

Джон Дэвисон Рокфеллер

Рекламодателям | Партнерам | Новости | RSS
С марта до августа 1998 года мы развивали сеть «Руснет» и всячески привлекали Клиентов. После технической революции, перехода на ОС Unix и последовавшего за этим ухода Сергея с Александром технические проблемы сместились на второй план. Главными стали чисто коммерческие вопросы. Компания продолжала каждый месяц тратить больше денег, чем получала от своих Клиентов.
Меню сайта
Вести Экономика Информация Статьи
Реклама
Облако Тегов
Архив
Реклама
Вести экономика » Статьи » Полет нормальный
Сегодня, 20:59

Полет нормальный

Статьи, Вести  | Автор Автор: admin | Дата Сегодня, 20:59

Полет нормальныйВ правительстве РФ утвердили обновленные правила субсидирования российских авиакомпаний, которые летают внутри страны. Речь идет о возмещении перевозчикам части затрат на внесение лизинговых платежей за воздушные суда. Документ призван снизить стоимость перелетов для пассажиров. Корреспондент "Российской газеты" выяснила, какую роль играют субсидии в тарифной политике перевозчиков СЗФО. Часть затрат на лизинг российским авиакомпаниям возмещают из бюджета уже несколько лет. Однако в этом году правила отредактировали.

В частности, теперь между датой производства и датой передачи самолета эксплуатанту может пройти до десяти лет. Раньше этот период не превышал двух лет. Размер субсидии на покупку воздушных судов, за исключением SSJ-100, увеличили на 49,96 процента. Именно в таких пропорциях подорожал доллар с ноября 2011 года по ноябрь 2014-го. Кроме того, срок банковской гарантии или гарантии субъекта Федерации, которую должен предоставить претендент на субсидию, сократили с пяти лет до одного года. Эти и другие изменения должны способствовать расширению производства и продаж новых гражданских пассажирских самолетов и обеспечить обновление воздушного парка, говорится в пояснении к постановлению правительства РФ. Пока неясно, будут ли с бюджетной поддержкой приобретаться суда для перевозки пассажиров в регионах Северо-Западного федерального округа. Однако авиакомпании СЗФО, как выяснилось, делают ставку на другие льготы.

- Субсидиями на возмещение части затрат на лизинговые платежи за воздушные суда "Псковавиа" не пользуется в связи с отсутствием возможности и инвестора, - комментирует корреспонденту "РГ" ситуацию советник по связям с общественностью и маркетингу псковской региональной авиакомпании Игорь Гуревич. - Для увеличения загрузки проводятся сезонные распродажи. Кроме того, снизить тарифы позволили субсидии в рамках постановления правительства РФ N 1242. Речь идет о дотациях на организацию региональных воздушных маршрутов. По словам председателя комитета по транспорту и связи Псковской области Игоря Сильченкова, шесть из тринадцати маршрутов "Псковавиа" субсидируются из федерального бюджета. - На сегодняшний день мы добились финансирования по маршрутам из Пскова в Санкт-Петербург, а также из Санкт-Петербурга во Владимир, Курск, Котлас, Брянск и Апатиты, - делится информацией Игорь Сильченков.

- Объем выделенных средств из федерального бюджета превысил 193 миллиона рублей. Сейчас "Псковавиа" эксплуатирует пять самолетов Ан-24 и три Ан-26. В прошлом году акционер (администрация Псковской области) и перевозчик обсуждали возможность покупки в лизинг импортного воздушного судна типа Embraer 145LR. Однако решение этого вопроса отложили до улучшения конъюнктуры рынка. Пока же компания арендовала еще один Ан-24. Субсидии в рамках постановления правительства РФ N 1242 получило в этом году и Вологодское авиационное предприятие - на выполнение регулярных авиарейсов Вологда - Санкт-Петербург - Вологда. Благодаря бюджетной поддержке с апреля 2015 года самолеты по этому маршруту летают не два, а три раза в неделю. Необходима масштабная национальная программа аэрофикации всей страны Всего российские авиакомпании в этом году получат порядка 3,5 миллиарда бюджетных субсидий на организацию региональных пассажирских перевозок.

По итогам первых трех месяцев государство израсходовало на эти цели 288,8 миллиона рублей, сообщает Росавиация. В программе участвуют 18 перевозчиков, которые выполняют субсидированные полеты по 77 направлениям. Помимо "Псковавиа" и Вологодского авиационного предприятия, Северо-Западный федеральный округ представляют череповецкое авиапредприятие "Северсталь" и "Комиавиатранс". Субсидии, безусловно, важны для небольших региональных перевозчиков, которые организуют рейсы по непопулярным среди крупных игроков рынка направлениям. Однако это временная мера, которая не позволяет авиакомпаниям развиваться, а лишь поддерживает их на плаву, считает президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов. - Отдельных законодательных актов мало, - рассуждает эксперт.

- Необходима масштабная национальная программа аэрофикации всей страны, которая будет содержать в себе комплексные меры по развитию аэропортовой инфраструктуры, авиапрома, системы подготовки персонала, регионального авиасообщения и так далее. Этот вопрос очень актуален для СЗФО, ведь многие северные населенные пункты вашего федерального округа не связаны с "Большой землей" никаким транспортом, кроме воздушного. Таких труднодоступных районов много и в Сибири, и на Дальнем Востоке.

Проблема заключается еще и в том, что пока российский авиапром не выпускает небольшие суда для внутренних региональных воздушных линий. Есть SSJ-100, но этот самолет предназначен для средних межрегиональных перевозок. - Было бы логично, если бы с помощью государственных субсидий авиакомпании приобретали бы или брали в лизинг отечественные самолеты, - продолжает Олег Смирнов.

- Но мы вынуждены покупать маленькие самолеты на Западе, ремонтировать технику, приобретать запасные части и механизмы за рубежом, обслуживать валютные лизинговые договоры. Поэтому из-за девальвации рубля многие российские авиакомпании испытывают финансовые трудности. Ведь билеты продаются за рубли, а часть расходов идет в долларах или евро. В этой ситуации государственные дотации на лизинг и на организацию региональных маршрутов помогают свести концы с концами, не повышать цены или даже снижать стоимость билетов. Но для дальнейшего развития потребуются более масштабные меры.

Тем временем В аэропортах Северо-Запада растет внутренний пассажиропоток и падает объем перевозок по международным маршрутам. Так, в петербургском воздушном порту Пулково пассажиропоток на внутренних российских воздушных линиях с января по апрель 2015 года превысил два миллиона человек и вырос на 14,3 процента по сравнению с прошлым годом. В то же время международные перевозки упали на 20,4 процента - до 1,3 миллиона человек. Общий пассажиропоток потерял 2,3 процента по сравнению с январем - апрелем 2014 года. В калининградском аэропорту Храброво пассажиропоток в первом квартале текущего года вырос на 9,56 процента и составил 263 тысячи человек.

При этом на внутренних воздушных линиях число перевезенных пассажиров выросло на 15,6 процента, а на международных - упало на 34,7 процента.


Просмотров Просмотров: 0 | Комментариев Комментариев 0
Печать
Похожие новости:
Профиль
Реклама
Деловой календарь
Реклама
rss
Карта